Чем обусловлено внезапное потемнение в глазах?

13.12.2018
8

Неожиданное потемнение в глазах для многих людей может казаться не просто странным, но и чрезмерно пугающим состоянием. Очень часто симптом проявляется при резком изменении положения тела (из горизонтального в вертикальное или при наклоне), но может возникать и при вполне обычных обстоятельствах.

Почему это происходит?

Нередко данное проявление беспокоит пациентов с диагнозом ВСД. Больные при этом во многих случаях описывают своё состояние как потемнение в глазах и шум в ушах. Симптомы, как правило, могут провоцироваться как пониженным, так и повышенным давлением (по причине плохой работы сосудов) и часто сопровождаются:

Иногда потемнение может произойти из-за предобморочного состояния, связанного со сбоями дыхательного ритма. Известно, что люди, страдающие неврозами, фобиями и депрессиями, часто сталкиваются с респираторными нарушениями. При психоэмоциональном напряжении и чувстве страха дыхание человека существенно затрудняется.

Адреналин, поступивший в кровь, «приказывает» лёгким усиленно работать, чтобы органы получали достаточно кислорода. Уровень углекислоты падает, а кислорода, в свою очередь, становится так много, что частота дыхания увеличивается. Если в этот момент человека одолевает паника, он может начать заглатывать ещё больше воздуха, что способно спровоцировать потерю сознания (для восстановления баланса кислорода и углекислоты). Нередко при этом у больного возникает потемнение в глазах.

потемнело в глазах и начало трястиЕсли потемнело в глазах и начало трясти, это также может быть вызвано имеющимися у пациента опасениями или проявлением интенсивной тревоги. Когда люди испытывают сильный страх, у них ускоряется пульс, повышается артериальное давление, мышцы брюшной полости начинают усиленно сжиматься.

Такие спазмы как раз и воспринимаются больным как дрожь. Состояние при этом может сопровождаться ощущением нереальности происходящего, учащением сердцебиения, сильной одышкой, невозможностью сделать полный вдох и временной потерей чёткости зрения.

Лечение

Терапия при ВСД и сопутствующих данному недугу симптомах, прежде всего, заключается в том, чтобы сделать нервную систему более устойчивой к различного рода психоэмоциональным нагрузкам. Пациентам следует помнить, что сами по себе симптомы, возникающие при панических атаках и стрессах, в большинстве случаев неопасны, однако некоторые из них всё-таки способны негативно отразиться на здоровье.

Например, нарушения ритма сердца отрицательно сказываются на кровоснабжении организма, что способно вызвать стенокардию или привести к частым головокружениям, а также спровоцировать определённые нарушения в работе почек. Сильное сердцебиение может стать причиной ранней сердечной недостаточности, общего ухудшения самочувствия и пониженной работоспособности. Всё это говорит о том, что на проблемы, появившиеся на фоне психогенных расстройств, необходимо обратить самое пристальное внимание. При невозможности решить их самостоятельно, следует обратиться к психотерапевту.

внезапное потемнение в глазах фотоСостояние может существенно ухудшиться, если в момент, когда темнеет в глазах и начинает трясти, человек начнёт паниковать. При возникновении панической атаки, прежде всего, необходимо постараться успокоиться.

Нужно принять подходящую позу, и освободить тело от любой тесной одежды. Желательно, чтобы в комнату поступал свежий воздух. Затем необходимо начать дышать по схеме: 2-3 спокойных вдоха и выдоха, затем задержка дыхания примерно на 10 секунд.

Часто пациентам, страдающим ВСД, показана медикаментозная терапия, предполагающая приём препаратов, нормализующих артериальное давление. Также больным прописываются успокаивающие средства.

  1. Препараты мягкого действия. Данные средства являются наиболее безопасными, но не оказывают выраженного эффекта. Среди них: Пустырник, Валериана, Персен, Новопассит и прочие.
  2. Нейролептики. Применяются при ВСД и тяжёлых психических нарушениях.
  3. Транквилизаторы и ноотропные препараты. Устраняют чувство паники, тревогу, страх, хорошо справляются со стрессами.

Существует также группа комбинированных препаратов, включающая в себя такие средства как Корвалол, Валокордин, Валоседан и другие.

Следует помнить, что нейролептики, транквилизаторы и ноотропы отпускаются из аптеки исключительно по рецепту и могут назначаться только лечащим врачом.

Внезапное потемнение в глазахсимптом, сигнализирующий об определённых неполадках в организме, которые нельзя игнорировать. С таким недугом как ВСД бороться необходимо обязательно и при невозможности решить проблему собственными силами, настоятельно рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Анастасия пишет:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня сегодня после душа в какой-то момент сильно потемнело в глазах, появился шум в ушах, легкое головокружение и какая-то слабость во всем теле. Показало, что если я сейчас не присяду или не прилягу, то потеряю сознание. Такое чувство было, как будто силы меня внезапно покинули практически полностью. Я в окне постояла подышала, благо сейчас зима, холодно, мне достаточно быстро полегчало. Раньше что-то подобное случалось но очень слабо это проявлялось, а в этот раз просто ужас, я дико испугалась. Что это может быть и стоит ли идти к врачу?

13.12.2018 в 11:51:57

Виктор пишет:

Здравствуйте! У меня в последнее время стало часто темнеть в глазах после того как резко встаешь со стула или кровати, иногда бывает что и вообще без причины такое происходит. Мне врач говорил что сосуды у меня слабые, кололи мне какие укрепляющие 3 года назад. Вроде после этого все хорошо было. Мне 42 года, пью из таблеток пью только магникор для профилактики. Подскажите может ли это быть связано с сердцем или это все-таки сосуды и стоит снова пройти тот укрепляющий курс лечения?

13.12.2018 в 22:34:50